Стоит ли учить ребёнка патриотизму?

Не так давно мы проводили опрос на эту тему. И честно сказать, результат нас приятно удивил. «Конечно, стоит!» -ответили 77% опрошенных. Мне особенно радостно, что это явилось большой поддержкой для меня лично. Я никогда не скрывала и не стеснялась говорить, что я — патриот своей страны. И всегда родителям рекомендую учить детей патриотизму. Это не просто в современном обществе. Но это необходимо. Наши дети будут жить в России, значит они должны думать об ее процветании. Без любви к Родине это невозможно.

Патриотизм — социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё.
Патриотизм предполагает чувство гордости за достижения и культуру своей Родины и стыда за её ошибки и прегрешения, при этом поддерживает желание сохранять национальный характер, культурные особенности и идентификацию себя с другими представителями своего народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Термин ПАТРИОТИЗМ вводится в оборот деятелями Просвещения, в первую очередь французского, в XVIII веке. У них он теряет связь с монархическим устройством государства и сближается с понятием гражданина. Любовь к Родине, по их мнению, существует отдельно от государства и достигает высшей степени при народовластии. Французские просветители придавали патриотическому воспитанию огромное значение:
«Дитя, раскрывая глаза, должно видеть отечество и до смерти не должно ничего видеть, кроме отечества.» (Ж-Ж. Руссо, «Очерк национального воспитания, или План образования для молодежи»)

В советское время воспитание патриотизма было одним из приоритетных направлений в государстве. Я — как раз очень качественный продукт того времени. Мы тогда, а я и сейчас, безусловно верили, что наша Родина лучшая, и люди в стране самые достойные. Хотя советский патриотизм тогда подразумевал прежде всего верность социалистическому строю. Сейчас этого строя нет. Но осталась наша великая история, наша культура, наши достижения. Это бесценно и это навсегда. Обо всем этом необходимо говорить детям. Государство уже повернулось в эту сторону, но и дома, родители должны прививать чувство патриотизма. Каким образом? Хотя бы рассказами о героях, исследователях, о наших ребятах, которые в разное время отдавали свои жизни и защищали независимость нашей страны. И конечно, интересные книги будут тоже хорошим подспорьем. Сегодня хочу рассказать вам о двух. Это современные авторы. Тем ценнее будет узнать как они понимают патриотизм.

«Сахарный ребёнок» (12+). Автор: Ольга Громова
Маленькую Элю вместе с мамой отправляют в ссылку как врагов народа – в казахские степи. Несмотря на все испытания, которые выпадают на их долю, Эля и мама не отчаиваются и не падают духом. Мама постоянно шутит, поёт песни, читает стихи дочери. Они всячески пытаются заботиться друг о друге. Им предстоят болезни и голод, но ничто не заставит их расстаться.
Книга – о настоящей любви матери и дочери к Родине, о том, что такое внутренняя свобода и человеческое достоинство. Свободе, которая может быть в каждом человеке даже в годы репрессий, самое точное определение даёт мама Эли. По её мнению, рабство – это только состояние души. Если же человек внутренне свободен, то его невозможно сделать рабом. Роман «Сахарный ребёнок» вошёл в лонглист престижной литературной премии «Книгуру», получил диплом премии имени известного фантаста Владислава Крапивина.

«Разноцветный снег» (12+). Автор: Наталия Волкова
За эту книгу Наталия Волкова в 2017 году получила диплом Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина и была удостоена специального приза от екатеринбургских библиотек. Книга действительно достойна внимания. События, происходящие в ней, разворачиваются в наши дни. Она о подростках.
Во время войны город Ожск оккупировали нацисты. В день освобождения города было схвачено около тридцати предателей и полицаев, сотрудничавших с фашистами. Среди них арестовали и бывшего учителя немецкого языка Антона Петровича Старцева. Спустя много лет после окончания Великой Отечественной войны руководитель кружка в библиотеке предлагает ребятам покопаться в этой истории. И ставит перед ними вопрос: «А предатель ли Старцев?».
Ребята по крупицам расследуют это дело и собирают детали большого паззла воедино. А предатель Старцев или нет, решать вам, читатели. Эта история – как большой запутанный клубок. Вытягиваешь ниточку, а с ней – новое звено в этой истории, новые люди, новые истории. Книга Наталии Волковой доказывает, что современные дети неравнодушны к истории своей родины, своему городу, к людям, живущим в нём.

Может быть кто-то уже читал эти книги . Поделитесь своим мнением. Я думаю, и остальным нашим участникам будет интересно!

Автор статьи: Москвина Светлана Серафимовна.


✨👉 Ну а чтобы получать полезные материалы от специалистов Центра здоровых отношений Светланы Москвиной — подписывайтесь на Секретную рассылку ВКонтакте: https://vk.cc/bXvFjo


Записаться к специалистам «Центра здоровых отношений Светланы Москвиной»

По тел: 266-918 (администратор, с 10 до 17 по будням)

Сексолог – Светлана Серафимовна Москвина

Специалист по профориентации – Евдокимова Любовь Николаевна

Детский психолог – Черемискина Надежда Викторовна

Клинический психолог – Астраханцева Татьяна Владимировна

Запись по тел: 8-900-525-90-49 (ватсап, телеграм)


Возможно, вам будет интересно:

Перейти на Главную страницу

Перейти в раздел про ВОСПИТАНИЕ подростков