Воровство… Уж от кого не ожидают родители воровства, так это от детей 7-11 лет. Они же, по мнению родителей, еще маленькие несмышленыши. А на деле, именно этот возраст самый лживый и самый воровской. При том, что материальное положение семьи может быть абсолютно разное, от скромного до весьма обеспеченного. Дети в этом возрасте проверяют что можно, а что нельзя. И ответственность за разъяснения лежит на родителях, потому что со стороны государства для них нет никакой ответственности. Воруют дети по разным причинам. Иногда— это крик о помощи, попытка достучаться до взрослых, привлечение внимания негативным способом.
«Кричащая» тема воровства имеет психологический смысл, в основе которого неудовлетворенные потребности ребенка во взаимоотношениях с родителями, что находит выражение в поступках ребенка, управляет его поведением.
Воровство является заполнением определенной пустоты, возникающей из-за нехватки опоры, чувств, например, тепла, любви, внимания.
Или детская импульсивность, которая является одной из причин, побуждающих к воровству. В норме произвольное поведение формируется к 6-7 годам.
Если ребенок старше, а управлять импульсивностью не может, значит произвольное поведение недостаточно сформировалось. То есть ребенок может не удержаться, спонтанно и импульсивно «взять», то что хочет, так как не может предвидеть последствия.
В младшем школьном возрасте происходит нравственное развитие, освоение социальных норм, формируется шкала ценностей, закладывается моральная основа личности.
Причиной воровства могут быт и нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить внимание, или чрезмерной привязанности к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.
Для ребенка в младшем школьном возрасте очень важно также быть принятым сверстниками. «Взятая» вещь, выступает как средство самоутверждения, с целью получить благосклонность и уважение сверстников, завоевать их расположение и внимание.
Но чаще всего дети воруют для того, чтобы удовлетворить свои желания, которые не поощряют родители. Например, сладости, чипсы, наклейки. Дома нельзя, но очень хочется.
Задача родителей объяснить детям вред этих противоправных действий, разобраться в каждом случае индивидуально. И конечно, проанализировать почему ребёнок решился на это.
«Эмоциональный сосуд» ребенка должен быть наполнен любовью родителей. Если сосуд пуст, появляются нарушения в поведении. Ощущение своей значимости и в семье, и среди сверстников — важная потребность ребенка.
Ребенок должен расти психологически здоровым, и нужно всего немного — уважать, принимать и безусловно любить его. Однако не всегда родители понимают своего ребёнка, помочь в этом случае могут только профессионалы.
Квалифицированные психологи Центра здоровых отношений Светланы Москвиной помогают детям, подросткам и их родителям в самых трудных ситуациях. Помните, что порой всего одна консультация помогает решить сложные «больные» вопросы, которые долгое время мучают всю семью. Все консультации проходят КОНФЕДИЦИАЛЬНО!
Автор статьи: Черемискина Надежда Викторовна.
Ну а чтобы получать полезные материалы от специалистов Центра здоровых отношений Светланы Москвиной — подписывайтесь на Секретную рассылку ВКонтакте: https://vk.cc/bXvFjo
Записаться к специалистам «Центра здоровых отношений Светланы Москвиной» по тел: 266-918 (администратор, с 10 до 17 по будням)
Сексолог – Светлана Серафимовна Москвина
Детский психолог – Черемискина Надежда Викторовна
Специалист по профориентации – Евдокимова Любовь Николаевна
Клинический психолог – Астраханцева Татьяна Владимировна
Запись по тел: 8-900-525-90-49 (ватсап, телеграмм)
Возможно, вам будет интересно: