
О! Горячая тема! Сейчас даже само это слово вызывает страх у родителей. Вот как запугали всех либеральные психологи. Это именно те специалисты, у которых нет собственных детей или которые знают про детей только из теории, на практике они с ними не сталкиваются, боятся😜.
Современное воспитание детей стало темой активных споров и обсуждений. И, как следствие, родители стали избегать традиционных методов наказания. Они пытаются внедрить практику общения и объяснений, однако такая методика имеет свои недостатки и вызывает множество вопросов, а самое главное прививает родителям чувство вины, если они используют наказания, без которых в воспитательном процессе просто не обойтись. Без каких? Давайте разберемся.
Одной из главных проблем является то, что современные родители зачастую неправильно расставляют приоритеты в воспитании. Психологи, настаивая на том, что наказание ребенка является недопустимым, пропагандируют идею, что все проблемы можно решить через разговор и объяснения. Однако, реальность такова, что поведение детей не всегда объясняется недостатком информации о том, как себя вести. Дети также ведут себя активно и протестно, потому что они просто хотят испытать ❗️границы дозволенного, и иногда это желание побуждает их переходить грани, установленные родителями.
В таком подходе, который акцентирует внимание на постоянной поддержке и избегании наказания, родители могут упустить важное время и возможность научить своих детей основам ответственности, самоконтроля и уважения к правилам. Воспитание — это не только забота о комфорте ребенка и создание ему идеальных условий, но и подготовка его к жизни в обществе, где существуют определенные нормы и ожидания. При игнорировании этого аспекта, часто получается так, что современные подростки вырастают избалованными и эгоистичными, и не понимают важности соблюдения правил.
Советский период воспитания, несмотря на свои недостатки, включал методы, которые позволяли детям учиться на последствиях своих поступков. Наказание в разумных пределах помогало детям осознать, что есть вещи, которые неприемлемы, и учило их смирению, ответственности и уважению к другим. Такие методы не только формировали дисциплину, но и позволяли детям ощущать последствия своих действий, что в свою очередь способствовало более зрелому восприятию реальности.
Сегодня же, на фоне растущей культуры феминизма, отсутствия наказаний и излишней вседозволенности, дети часто оказываются неготовыми к взрослой жизни. Они не понимают, что их действия могут иметь последствия, и поэтому, сталкиваясь с реальными трудностями в будущем, могут спровоцировать большие проблемы , опасаясь внезапного столкновения с жесткой реальностью, вплоть до криминальных историй и искалеченной жизни.
Что же такое наказания и какие можно использовать, не боясь нанести какие-то травмы собственному ребёночку?
❗️Наказания помогают ребенку: ✔️определиться с понятиями можно- нельзя,
✔️с формированием моральных представлений,
✔️объективно оценивать себя и поступки других людей.
И родителям необходимо еще помнить свою воспитательную задачу. Вы должны ребенку обеспечить:
— сохранность его здоровья, -безопасность и
-подготовить к успешной самостоятельной жизни.
А значит, у ребенка так или иначе будут ограничения, которые он захочет опротестовать и нарушить !
Наказать- это не значит бить ребенка тяжелыми предметами до полусмерти, это в первую очередь запретить ему наносить вред собственному здоровью и предупредить всякого рода опасности . Он пока не знает о серьезных последствиях рискованного поведения. А родители знают. Значит аллергичный ребёнок не будет есть много конфет даже если ему очень хочется, он не будет гулять поздно, потому что может оказаться в опасной ситуации, он не будет курить тайно, так как разрушит свое здоровье. В каком случае из перечисленных родители смогут договориться с ребенком как это советуют психологи? Я вам скажу: ни в каком! Это его абсолютные радости и он хочет получить их любой ценой! И вот тут можно использовать наказания в виде:
-ограничений
- лишений
- моральных давлений , а также шантажа, условий и манипуляций
- угроз
- критики
- физических воздействий
И представляю как возбудились все противники физических наказаний, прочитав последний пункт!! Да, они тоже участвуют в воспитании, а в некоторых случаях без них не обойтись. Так ведь даже эти наказания тоже бывают разными. Поставить ребенка в угол-это тоже из разряда физических наказаний. Допустимы шлепки, дергания, тряски. И да , в редких случаях ремень или что там еще попадется под руку. Пару раз почувствовать что такое физическое воспитательное воздействие вполне допустимо , от этого еще никто не умирал. Главное, чтобы это было справедливое наказание. В советских рекомендациях, даже в фильмах и рассказах никто этого и не стеснялся, когда речь шла о кражах, о хамстве родителям и серьезном обмане.
Родители должны четко выполнять условия наказаний: если обещано было три дня без сладкого, значит родители должны выдержать именно эти три дня. В противном случае авторитет родителей абсолютно уничтожается, ребёнок думает что родителями можно управлять и можно не выполнять их требования.
А вот последовательность родителей в этих вопросах создает у ребенка авторитет и четкое понимание им границ и собственной ответственности.
Ребенку очень важно чувствовать родительские власть и авторитет. Пока не сформированы морально нравственные представления , дети должны боятся своих родителей.
Случай из практики.
На приеме мальчик, 8,5 лет с мамой. У ребёнка аллергия на сладкое, наблюдаются у аллерголога. Ребёнок знает, что сладкого ему можно в очень маленьких количествах. Он -сладкоежка. Спрашиваю у мальчика кем бы ты хотел быть Мальчишом- кибальшишом или Мальчишом- плохишом? И он вдруг выдает: плохишом! Если из вас кто-то помнит этот рассказ Гайдара, то сразу поймёт ответ мальчика. Там фигурировали банка варенье и пачка печенья. Для ребёнка оказались важными именно эти атрибуты. Мама включается в разговор и с ужасом ему говорит: так он же Родину продал за это варенье! И мальчик в свою очередь спокойно спрашивает: а что такое Родина?
Нет, мальчик не плохой и мама хорошая. Просто ребёнок ещё не совсем понимает что такое родина, что такое ответственность , что такое подвиг и что такое патриотизм. Эти понятия у него сформируются чуть позднее. А пока он хочет сладкого и , конечно, бывают случаи, когда он ест тайно в больших количествах и провоцирует обострение своих аллергических реакций.
Поэтому важно найти баланс между научением и наказанием, исходя из потребностей и особенностей ребенка. Общение и объяснение — это, безусловно, важные элементы воспитания, но не стоит забывать, что некоторые границы необходимо устанавливать, чтобы помочь детям расти уверенными, ответственными и способными к сотрудничеству взрослым.
Автор статьи: Москвина Светлана Серафимовна.
А вот информация по половому воспитанию для подростков представлена в книге «Полезная книга для подростков»
Учитесь, читайте, и у вас всё получится!
Ну а чтобы получать полезные материалы от специалистов Центра здоровых отношений Светланы Москвиной — подписывайтесь на Секретную рассылку ВКонтакте: https://vk.cc/bXvFjo
Записаться к специалистам «Центра здоровых отношений Светланы Москвиной»
По тел: 266-918 (администратор, с 10 до 17 по будням)
Сексолог – Светлана Серафимовна Москвина
Специалист по профориентации – Евдокимова Любовь Николаевна
Детский психолог – Черемискина Надежда Викторовна
Клинический психолог – Астраханцева Татьяна Владимировна
Запись по тел: 8-900-525-90-49 (ватсап, телеграм)
Возможно, вам будет интересно: