— Сегодня у нас выступает педагог-сексолог!
— Что? Будет учить нас разным позам что ли?
А вот и нет! Педагог-сексолог учит родителей правильно воспитывать детей, учитывая физиологию ребёнка (половая принадлежность – это тоже особенность физиологии), а взрослых людей – гармонично выстраивать отношения с противоположным полом. Странно, да?
Сексолог – это про отношения, не про секс…
1993 год
Школьники: «Чё, порнушку покажет?» «Ура, будет учить как ЭТИМ заниматься, хи-хи».
Родители: «Ой, а что уже такое есть?»
Многие люди: «А что, такому учат что ли?»
2020 год
Школьники: «Чё, порнушку покажет?» «О, да мы и так всё знаем!».
Родители: «А нам зачем, чего мы там не знаем?», «Что будет учить, как любить ЛГБТ?»
Многие люди: «Учишь как правильно трах…ся?»
Мама: «У всех дети как дети, а у меня сексолог (грустный смайлик)».
Забавно. Прошло столько лет моей профессиональной деятельности, а ничего не изменилось. Странная профессия, щекотливая тема, неоднозначное отношение и ко мне через профессию. А ведь я для того, чтобы работать сексологом, специально получала два образования. Медицинское, чтобы получить специализацию по сексологии и педагогическое, чтобы разработать программу и работать с подростками в школе. И это не было моей мечтой изначально. Просто, работая в поликлинике, я всё время недоумевала от того, сколько патологий и проблем у молодого поколения в самом репродуктивном возрасте с 18 до 25 лет!
Я хорошо помню только одну мысль «Почему же им раньше никто не сказал, как можно было всех этих проблем избежать? Это же так просто!» Но я училась медицине в советское время! Секса в стране не было в принципе, и тех, кто об этом рассказывал, тоже. И я решила, что сама попробую побеседовать с подростками. В школе. Раньше. Чтобы они понимали, что происходит в их возрасте и чтобы могли принимать правильные решения. Не верил никто!!! В лучшем случае не спорили, молчали и думали, что умопомешательство пройдёт само.
Но на дворе стояли 90-е. Рушился мир не только у подростков, но и у взрослых. Разброд и шатание – это точные определения того времени. А со школы ответственности за жизнь и здоровье детей никто не снимал. Профессия проститутки была желанна и заманчива. Свобода сексуальных отношений доходила до дичайших случаев, в том числе, и насилия в школе. Сожительство с несовершеннолетними старшеклассницами стало обычным явлением. Беременности, аборты, заболевания…
Я рискнула и принесла свою программу «Этика психосексуальных отношений» в близлежащую обыкновенную среднюю школу. Завуч, когда прочитала программу спросила:
— Вы сможете им всё так рассказать?
— Да.
— Вот таким хорошим языком?
— Да.
— Я могу присутствовать на ваших уроках?
— Да.
Я хотела в 11-е классы, они постарше и уже на пороге взрослой жизни. Но завуч, побывав только на одном уроке! заявила: берёте все параллели с 8 по 11 класс. Бинго!!! В программе не было ни одного замечания. Дополняла и корректировала её я сама, а потом мы с директором Мышкиной Г.М. утверждали её на областном совете интеллигенции Кировской области.
Боже! Что там творилось!! Это была жаркая дискуссия! Я так струсила, что хотела потихоньку слиться из зала заседаний. Но директор – дама уверенная, знала, что хотела и не привыкла сдаваться. Работа в обкоме комсомола закалила её характер. Программа была принята!!!
Ещё не раз она отстаивала эту программу в разных инстанциях. Благодаря характеру директора, её смелым идеям и напору «обычная школа» скоро стала лицеем, а впоследствии – гимназией. И в единственной школе-гимназии города Кирова работал специалист – сексолог, специалист по половому воспитанию. Директор лично подслушивала из лаборантской (чтобы учеников не смущать) как и что я говорю детям. Её доверие меня всегда вдохновляло и поддерживало. Мне так нравилось там работать! А какие были дети – искренние, дружелюбные. И невероятно приятно, что сегодня они приводят ко мне своих деток на консультации.
Я хотела работать только с подростками. Но у родителей тоже не хватало знаний. Аудитория росла, копился опыт, расширялась география. Я понимала, что не смогу дойти до каждого ребёнка и родителя. И приняла решение написать книгу для подростков. И тоже страшно боялась отзывов и критики. Но в 2005 году вышел её первый тираж. На сегодняшний день реализовано 15000 экземпляров «Полезной книги для подростков» в городе и области, и немного в других городах. Мне кажется это хороший показатель, значит, она оказалась действительно полезной.
А помимо этого были конкурсы, много и тоже страшно.
Городской конкурс Учитель года – 1 место. Областной – 1 место. Конкурс Лучший по профессии – 1 место.
Сейчас я работаю с родителями детей всех возрастов: от дошкольников до выпускников, с семейными парами, с женщинами, которые хотят разобраться в своей личной жизни, с подростками.
Я рассказываю, как ребёнок определяется со своим полом, на что обращать родителям при формировании полоролевого поведения ребёнка, знакомлю с особенностями полового созревания. Как реагировать на первую любовь, как выстраивать отношения с подростком дома, как формируется сексуальная ориентация и о многом другом, что касается отношений между полами.
А вот как заниматься сексом я не учу. И профессия моя называется педагог-сексолог. Я учу, просвещаю, как сохранить репродуктивное здоровье, как счастливо строить отношения и как правильно воспитывать детей. Ну ладно, чуток затрагиваю тему секса. Секс с английского переводится «пол». Объяснить взаимодействие между полами с рождения и до смерти, предупредить разочарования и беды, научить как можно быть счастливыми в отношениях и семье – вот моя работа. И поэтому , традиционно, я всегда желаю всем счастья в личной жизни!
Узнать больше о практикующем специалисте / записаться на приём
Возможно, вам будет интересно: