Воспитание: стратегия, тактика и учебная мотивация

А вы когда-нибудь анализировали, что именно вас мотивирует (или мотивировало) учиться, узнавать что-то новое, повышать свою квалификацию? Возможно, что все сложные вопросы, которыми задаются родители в плане учёбы, имеют очень простые ответы. Настолько простые (даже элементарные), что о них совершенно не думаешь, когда громко и настойчиво «мотивируешь» своего ребёнка делать ДЗ именно сейчас!

В воспитании, как и во многих сферах человеческой деятельности любое решение и действие можно отнести к разряду:
— стратегических (то, что даёт нужный эффект в отложенной перспективе)
— тактических (то, что даёт нужный эффект здесь и сейчас)
— бесполезных (то, что нужного эффекта не даёт ни сейчас, ни потом)

Как правило, действия тактические, дающие сиюминутный положительный эффект ПРОТИВОРЕЧАТ действиям стратегическим, то есть рассчитанным на долговременный эффект.

ПРИМЕР: Мама хочет, чтобы ребёнок много/больше читал.

Любовь к чтению невозможно привить насильно. Это процесс длительный, сложный и не гарантирующий 100% результат. НО! Можно постараться привить любовь к чтению с самого раннего возраста ребёнка. Для этого маме нужно самой часто для малыша ЧИТАТЬ СКАЗКИ ВСЛУХ, обсуждать прочитанное, создавать дружелюбную атмосферу в разговорах о книгах, сказках, сказочных сюжетах.

Затем необходимо время от времени покупать книги, читать книги самой, завести традицию в семье обсуждать прочитанное, записать ребёнка в библиотеку, ходить в библиотеку вместе с ребёнком. Эти все действия – стратегические.

Да, они не гарантируют, что ребёнок будет часто и много читать ежедневно. Но делая все эти действия, родители СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ для любви к чтению и в перспективе, повзрослев, человек будет с удовольствием читать (возможно, совсем не те книги, которые хотели бы родители).

А вот заставить насильно ребёнка читать вслух что-то – это тактическое решение. То есть в моменте ребёнок читает, но в долгосрочной перспективе – вряд ли он будет любить чтение.

ДРУГОЙ ПРИМЕР (близкий многим женщинам).
Допустим, вы хотите похудеть и ваша цель: снизить вес, чтобы выглядеть красиво = чувствовать себя замечательно. Дело это не быстрое и в долгосрочной перспективе достижимое при соблюдении условий: поменьше есть и побольше двигаться.

То есть, действуя стратегически, вы выбираете себе диету и записываетесь в тренажерный зал. Тактические ваши действия будут работать на цель, если вы будете ежедневно следовать диете и посещать тренировки.

НО! В тренажерку идти не хочется, а хочется пирожное. Вот прямо сейчас. Чтобы сделать себе вкусно = чувствовать себя замечательно! И вы решаетесь вместо того, чтобы работать на стратегическую цель достичь цели сиюминутной (тактической). Пироженка выигрывает, а стройное тело остаётся где-то там, вдали, на горизонте желаний.

Стоит ли напоминать, что тактические действия часто противоречат стратегическим (человеческая природа даёт о себе знать), поэтому не только дети и подростки ведут себя как-то не так, но и родители не всегда следуют законам логики.

Теперь подумайте о том, что именно вы делаете, чтобы повлиять на успеваемость своего ребёнка? И не забывайте поделиться здесь своим мнением и о чтении, и об учебной успеваемости.

Автор статьи: Астраханцева Татьяна Владимировна.


✨👉 Ну а чтобы получать полезные материалы от специалистов Центра здоровых отношений Светланы Москвиной — подписывайтесь на Секретную рассылку ВКонтакте: https://vk.cc/bXvFjo


Записаться к специалистам «Центра здоровых отношений Светланы Москвиной»

По тел: 266-918 (администратор, с 10 до 17 по будням)

Сексолог – Светлана Серафимовна Москвина

Специалист по профориентации – Евдокимова Любовь Николаевна

Детский психолог – Черемискина Надежда Викторовна

Клинический психолог – Астраханцева Татьяна Владимировна

Запись по тел: 8-900-525-90-49 (ватсап, телеграмм)


Возможно, вам будет интересно:

Перейти на Главную страницу

Перейти в раздел про ВОСПИТАНИЕ детей

Добавить комментарий