А вы знаете что такое дисциплина?

А надо ли к ней приучать детей? Во все времена это всегда считалось одной из основных задач педагогики. В разные исторические периоды меняется и представление о воспитании. А в наше время на этот вопрос каких только точек зрения не существует! Как определиться, что необходимо в воспитании, а что требует индивидуального или лояльного подхода?

С чего начать? С определения. Дисциплинаэто правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. То есть, это абсолютно необходимое условие для воспитания ребенка. Таким образом мы создаем ему представление о требованиях к нему в обществе. Но это постепенно и растянуто во времени. А пока ребенок маленький правильнее всего было бы помочь ребенку выработать САМОДИСЦИПЛИНУ, то есть разумное управление собственными желаниями, порывами, побуждениями. Это сложная задача! Настолько трудная, что можно, не опасаясь возражений, утверждать: нам самим, взрослым, удается решить ее лишь отчасти и мы практически никогда не можем добиться этого от детей.

Разберемся с разными позициями!

1. Необходимо определиться каково же подлинное намерение ребенка – как он хочет вести себя – хорошо или плохо? Наше убеждение, будто ребенок СПЕЦИАЛЬНО поступает плохо, основано прежде всего на том факте, что мы и прежде уже не раз ругали его за подобный проступок, а он опять повторил его, подтверждая наше мнение о нем. Как сделать так, чтобы ребенок сам захотел слушаться, вас, родителей? А совет заключается в том, чтобы на какое-то время закрыть глаза на его плохие поступки и всячески  подчеркивать его хорошие качества.

2. Не отдавая себе отчета, многие родители стремятся сделать своего ребенка не столько СЧАСТЛИВЫМ, сколько превосходно воспитанным. Примерное поведение не делает детей счастливыми. И наша главная задача – добиться в первую очередь психической уравновешенности нашего сына или дочери и уже потом – их безупречного поведения. Сделать это гораздо труднее, чем мы себе представляем. К сожалению нам, родителям, обычно не хватает терпения, и дети сразу подмечают это. Совет здесь простой, чаще находить ПОВОД, чтобы похвалить ребенка за его ПОВЕДЕНИЕ, нежели осуждать.

3. Детям необходимо постоянное руководство и советы, потому что их порывы нередко бывают нерациональны и неконтролируемы. Если мы никогда ни в чем не будем отказывать им, то окажемся во власти их ЭГОИЗМА. Сложность заключается не в том, отказывать или не отказывать детям в чем-то, а в УМЕНИИ правильно вести себя, когда приходится принимать решение. Лучше всего держаться РОВНО и ТВЕРДО. Если бы родители оставались совершенно спокойными и уверенными в себе, выдерживая атаки ребенка, то быстрее научили бы его понимать, что протесты бесполезны. Когда он поймет это, ему будет гораздо легче спокойно отнестись к любому нашему отказу.

Бывает, что ребенку гораздо нужнее не дисциплинарные навыки, а совсем другое – ему НЕОБХОДИМО доказательство, что родители его любят таким, какой он есть на самом деле.

Подводя итог, можно составить такую программу, следуя которой мы приучим детей к дисциплине:

1. Наша задача – добиться, чтобы ребенок все менее и менее зависел бы от нас в проявлении и контроле своих желаний.

2. Приемы, с помощью которых мы помогаем ему достичь этой цели, должны быть как можно менее тягостными для него.

3. Счастливое и привольное детство – лучший фундамент для закрепления прочного навыка самодисциплины.

4. Помогать ребенку ХОТЕТЬ быть хорошим гораздо важнее, чем сделать его послушным.

5. Главное наше усилие должно быть направлено на то, чтобы сделать ребенка СЧАСТЛИВЫМ, а неблаговоспитанным.

6. Постепенно мы добьемся лучших результатов, если наберемся терпения, терпения и еще раз ТЕРПЕНИЯ.

Автор: Черемискина Надежда Викторовна.


✨👉 Ну а чтобы получать полезные материалы от специалистов Центра здоровых отношений Светланы Москвиной — подписывайтесь на Секретную рассылку ВКонтакте: https://vk.cc/bXvFjo


Записаться к специалистам «Центра здоровых отношений Светланы Москвиной»

По тел: 266-918 (администратор, с 10 до 17 по будням)

Сексолог – Светлана Серафимовна Москвина

Специалист по профориентации – Евдокимова Любовь Николаевна

Детский психолог – Черемискина Надежда Викторовна

Клинический психолог – Астраханцева Татьяна Владимировна

Запись по тел: 8-900-525-90-49 (ватсап, телеграмм)


Возможно, вам будет интересно:

Перейти на Главную страницу

Перейти в раздел про ВОСПИТАНИЕ детей