Готовим ребенка к школе!

Статья для родителей будущих первоклассников (и не только).

«Скоро в школу!» У многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. И вы думаете: готов ли мой ребенок к школе? Хватит ли ему усидчивости, и как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули? Обучать ли ребенка чтению, и в какую школу его отдать?

Психологическая готовность ребенка к школе, прежде всего, означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых). Другими словами, такое стремление к познанию называется УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ.

Кроме того, очень важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА. У Вашего ребенка будет больше возможностей для успешного обучения, если он умеет общаться со сверстниками, может наладить контакты с другими детьми. Способен выполнять требования взрослого (в том числе и учителя), т.е. не только слушает, но и СЛЫШИТ просьбу, указание, совет. Может контролировать свое поведение, старается объяснить причины своих поступков.

Помимо этого, у будущего школьника должна быть развита волевая сфера. Если ваш ребенок умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью, то у него сформирована ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе.

Безусловно, большую роль для будущего школьника играет ЗДОРОВЬЕ. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе. Что это значит? Обучение в школе потребует от ребенка большой физической выносливости, способности управлять своим телом, своими движениями.

Нередко некоторые дети отстают в учении именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств (ловкость, скоординированность движений, гибкость, сила, выносливость). Выносливость является важной характеристикой физического развития и тесно связана с работоспособностью – необходимым условием для достижения успеха в учебной деятельности.

Из-за недостаточности развития «ловких мышц» у ребенка возникают описки, пропуски букв. Трудности еще больше усугубляются, когда ребенок пишет шариковой ручкой, фломастером. Поэтому предпочтительнее давать дошкольнику в пользование краски (гуашь, акварель), карандаши (цветные, простые), которые хорошо развивают мелкие мышцы рук и зрительно-двигательную координацию, необходимые для овладения письмом. Ребенок должен уметь начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать и т.д.

И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошее УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ. Интеллектуальная готовность к школе предполагает развитие внимания, мышления, памяти, речи. У Вашего ребенка должны быть сформированы определенные умения (выделять учебную задачу, искать сходства и различия предметов, явлений, их новых свойств).

Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием.

К концу дошкольного периода у ребенка формируется речевая сфера, к которой относятся звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибкам, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудностям при чтении и запоминании стихов. Хорошо, если ребенок выражает свои мысли ясно, четко. Умеет выделить в рассказе главное и передает рассказ по определенному плану.

Готовы ли к школе родители? Что нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу? Ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты – обязан».

Его работоспособность – 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение. Для того чтобы вашему ребенку спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.

Постарайтесь заранее (летом) научить открывать дверной замок (если в этом есть такая необходимость), предупредив об осторожности. Заранее научите его аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю. В общем, все бытовые дела попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и бытовые проблемы.

Берегите психику ребенка. Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, стараться вслух не делать своих «взрослых выводов».

ПОМНИТЕ, что ребенок ждет от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ставьте на самое видное место, тетрадь с пятеркой покажите бабушке и дедушке и т.д. Дайте возможность ребенку почувствовать себя счастливым и умеющим.
Это лишь маленькая частичка того, что нужно знать о ребенке-школьнике. Главное — понимание, любовь, доверие, забота. Если вы еще раз все это прочтете, то, может быть, поймете, какое это испытание для ребенка — стать школьником.

Автор: Черемискина Надежда Викторовна.


✨👉 Ну а чтобы получать полезные материалы от специалистов Центра здоровых отношений Светланы Москвиной — подписывайтесь на Секретную рассылку ВКонтакте: https://vk.cc/bXvFjo


Записаться к специалистам «Центра здоровых отношений Светланы Москвиной»

По тел: 266-918 (администратор, с 10 до 17 по будням)

Сексолог – Светлана Серафимовна Москвина

Специалист по профориентации – Евдокимова Любовь Николаевна

Детский психолог – Черемискина Надежда Викторовна

Клинический психолог – Астраханцева Татьяна Владимировна

Запись по тел: 8-900-525-90-49 (ватсап, телеграмм)


Возможно, вам будет интересно:

Перейти на Главную страницу

Перейти в раздел про ВОСПИТАНИЕ детей