Иногда дети нас шокируют. Представьте такую ситуацию, когда ваш малыш подходит и задаёт вам сложный вопрос…
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ
Мальчик Фёдор, 6 лет.
Пришёл из детского сада. Ходил весь вечер задумчивый, даже интереса к играм не проявлял. Родители заметили состояние ребёнка и стали интересоваться что с ним такое происходит. Но Фёдор отвечал вяло и не рассказывал подробности. Однако перед сном он попросил папу:
— Пап, мне нужно с тобой поговорить по-мужски!
Папа был очень удивлён такому предложению, но вида не подал и сказал, что готов к разговору.
Сын долго мялся, видимо не знал как начать, потом решился и выдал:
— Пап, я чё-то в бабах совсем запутался!
Сказать , что отец был сражён таким заявление, это ничего не сказать. Он начал лихорадочно думать как ответить сыну…
Конечно, родители бывают разные. Но если они хотят, чтобы ребёнок обладал правильной информацией и у него сформировались верные полоролевые установки то, прежде всего, нужно завоевать доверие ребёнка, чтобы он впредь не сомневался и приходил со всеми своими щекотливыми вопросами именно к папе или маме.
Важно не оттолкнуть ребёнка неправильной реакцией типа:
— Какие такие бабы?!! ты что такое говоришь?
— Мал ещё про такое думать!
— Ты, вообще, понимаешь что говоришь?
— Некогда мне с тобой тут разводить разговоры, давай в другой раз!
и тому подобные реакции.
Если ребёнок видит такое отношение к его ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ вопросам, то больше он к родителям не обратится. Несомненно, он найдёт ответ на свои переживания. Но где и у кого? Будет ли он правильным и как повлияет на его последующий сценарий личной жизни?
Вот такие мелочи, по мнению родителей, и формируют полоролевые установки ребёнка. Мелочей в нашей жизни не бывает. Она как раз и состоит из них. А уж в детском возрасте так и подавно.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ — РАЗБОР
Папа Фёдора был заинтересованным родителем. Он очень серьёзно посмотрел на малыша, присел с ним рядом и сказал:
— Ну давай, рассказывай про своих баб, вместе разберёмся!
Это лучший и правильный ответ!
Когда вы общаетесь с маленькими детьми, то самая лучшая стратегия: спокойно и внимательно выслушать (какую бы дичайшую информацию ваш малыш вам ни сообщил) и так же ответить: спокойно и просто. Не ругайте ребёнка, не охайте, не выражайте пренебрежения к его «сложным проблемам» — слушайте и говорите. Спокойно и внимательно!
— А вот что делать с подростками?
— Что делать, когда ребёнок – уже не ребёнок?
— Что делать, когда ваш подросток влюбился и страдает? Или наоборот: влюбился и… подумывает о близости? Как объяснить, что такое «девственность» и зачем её нужно сохранять? И сможете ли вы, как родитель, объяснить подростку, как определиться с ориентацией?
И с подростками тоже нужно говорить, говорить спокойно, уверенно и компетентно. Сколько бы лет ни было вашему ребёнку, важно помнить, что вы — родитель и ваша позиция — это позиция более сильного и опытного человека, позиция наставника и проводника юного создания в большой мир взрослых людей.
Автор статьи: Москвина Светлана Серафимовна.
Ну а чтобы получать полезные материалы от специалистов Центра здоровых отношений Светланы Москвиной — подписывайтесь на Секретную рассылку ВКонтакте: https://vk.cc/bXvFjo
Записаться к специалистам «Центра здоровых отношений Светланы Москвиной»
По тел: 266-918 (администратор, с 10 до 17 по будням)
Сексолог – Светлана Серафимовна Москвина
Специалист по профориентации – Евдокимова Любовь Николаевна
Детский психолог – Черемискина Надежда Викторовна
Клинический психолог – Астраханцева Татьяна Владимировна
Запись по тел: 8-900-525-90-49 (ватсап, телеграмм)
Возможно, вам будет интересно: